February 10th, 2018

Российские государственные СМИ распространяют фейки о "государственной допинг-схеме"

431221111111

Скандал с обвинением российских спортсменов в употреблении допинга и недопуска их на Олимпийские игры в самом разгаре. Можно сказать, что ведется самая настоящая информационная война. И довольно странно наблюдать, когда российские государственные СМИ в этой войне выступают против России. Причем речь идет не о выражении журналистами какой-то своей позиции, а о публикации откровенной лжи и попытке убедить читателей в виновности России.

На сайте Вести.ру, который принадлежит ВГТРК, была опубликована новость «CAS объяснил недопуск россиян на Игры „подтвержденной государственной допинг-схемой - https://www.vesti.ru/doc.html?id=2986128. Вот скрин этой статьи: Пресс-релиз CAS

Манипуляция в это статье налицо. Сначала пишется, что Спортивный арбитраж не допустил спортсменов из-за „подтвержденной государственной допинг-схемой“, затем приводится цитата из решения CAS совсем о другом и снова утверждается, что суд вынес это решения, так как убедился в существовании допинг-схемы.

При этом мотивировочная часть решения Спортивного суда не опубликована по настоящее время, а в пресс-релизе, который любой желающий может прочитать на сайте CAS - http://www.tas-cas.org/fileadmin/user_upload/Media_Release_AHD9_DecisionOG18_02_03.pdf никакая допинг-схема даже не упоминается. Более того, она не может упоминаться даже теоретически - суд не рассматривал данный вопрос по существу. Отказ нашим спортсменам обосновывается тем, что не приглашение МОК не является наказанием. То есть после отстранения ОКР МОК мог пригласить кого хотел, а мог и не пригласить, причем вопрос правомерности отстранения ОКР и введения таких правил приглашения судом не рассматривался.

Если бы подобная, статья была опубликована в каком-нибудь западном издании было бы хотя бы понятно - поддерживают своих любыми методами (кстати, следует отметить, что никто из серьезных зарубежных СМИ до столь низкого манипулирования не опустился), но что думать о Российском государственном средстве массовой информации, которое в значительной степени финансируется государством и которое за эти деньги публикует откровенно клеветнические материалы, пытаясь убедить свою аудиторию в том что Спортивный арбитражный суд признал наличие государственной допинг-схемы в России, а значит и в существовании такой допинг-схемы. На кого эти люди работают? Чьи интересы выражают?

Источник